Гостевая
книга
Письмо
директору
Карта
сайта
Версия для слабовидящих
Записаться в школу
Подать заявление
Участник конкурса
ТОП 300 лучших сельских школ России (2017 год)

ТОП 200 лучших сельских школ России (2016 год)

ТОП 200 лучших сельских школ России (2015 год)

ТОП 200 лучших сельских школ России (2014 год)

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Наша Великая Победа!
72 года Великой Победы!
Статистика посещений

[ A+ ] /[ A- ]

Научное общество учащихся «Юный исследователь»
«Науки постигать и быть России верным…»
Г.Р. Державин
Историческая справка
Научное общество учащихся в нашей школе было создано в 2007 году. Создание научного общества было совместным решением учащихся, проявляющих интерес к исследовательской деятельности, и учителей, которые помогали ребятам проводить исследования. В 2007 году научное общество объединило 16 учеников 7-11 классов. На общем собрании НОУ утвердили Устав, определились с названием и девизом, спланировали основные направления деятельности. Объявили школьный конкурс на лучшую эмблему.
Первые два года в составе научного общества действовала только секция экологии, биологии и химии. Затем в рамках научного общества появились секции истории и краеведения, гуманитарных наук. В 2012 году как структурное подразделение НОУ «Юный исследователь» было создано научное общество учащихся в начальной школе.
Занимаясь исследовательской деятельностью, члены научного общества учатся работать с научной литературой, осваивают методику проведения эксперимента, приобретают навыки самостоятельной исследовательской работы.
За прошедшие годы увеличилось число школьников, проявляющих интерес к исследовательской деятельности. Достигнуты определенные результаты.
Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний
Цели и задачи научного общества учащихся:
  • расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
  • выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
  • активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
  • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
 
Совет НОУ «Юный исследователь»
Председатель совета НОУ
ЧупахинаГ.А. — заместитель директора по УВР
Кураторы:
Шохина Н.Н. — учитель географии
Лазутина И.Е. — учитель химии
Филина С.Н. — учитель биологии
Пчелинцева М.С. — учитель русского языка и литературы
Старчикова О.В. — учитель математики
Кузьмина Т.А. — учитель истории и обществознания
Богодаева Н.Н. — учитель немецкого языка
Трусов А.А. — учитель физики
 

Члены Совета НОУ:

Председатель – Фролова Маргарита,  11 класс

Тюленев Александр- 11 класс

Тугучева Александра – 10 класс

Антонюк Виктория – 9 А

Блохина Кристина – 9 Б

Завистнова Анастасия – 9 Б

Ивлев Илья – 8 А

Чупахин Иван – 8 А

Чернова Алина – 8 Б

Адамова Ангелина – 7 А

Филина Анастасия – 7 Б

Бучукин Артём – 6 А

Москвитина Марина – 6 Б

Лазутина Татьяна – 5 А

Плыкин Илья – 5 Б

 
 
 

Итоги олимпиад

Региональный уровень

Справка по итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников за 2018-2019 учебный год

 

Муниципальный уровень

Справка по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников за 2018-2019 учебный год

Справка по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников за 2017-2018 учебный год

 

Школьный уровень

Справка по итогам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за 2018-2019 учебный год

Справка по итогам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

В МБОУ «Пичаевская СОШ» становится традиционной акция «Виват, наука!» Со 2 по 28 февраля проводятся мероприятия, посвящённые российской науке. Уроки и экскурсии, тематические линейки и мастер-классы, викторины и интеллектуальные игры — всё служит пропаганде достижений отечественной науки и техники. У нас стала очень популярна игра «Умники и умницы». В этом году участниками стали ребята с первого по одиннадцатый классы. Тематика игр была разнообразной: история, литература, русский язык, экология. Учащиеся познакомились с историей великих открытий и сами сделали немало открытий для себя. Заседание клуба почемучек и Школьного научного общества позволили прикоснуться к практической стороне научных исследований. Учащиеся проделали серьёзную работу по изучению различных вопросов. Отметим, что тематика исследовательских проектов год от года становится всё разнообразнее, но носит практическую направленность, ребята изучают вопросы, связанные с жизнью подростков, с проблемами малой родины.  В программу акции вводятся и новые формы: квест, виртуальные экскурсии и путешествия, онлайн-лекции. Большой интерес вызвал школьный квест «В мир науки». Маршрут его охватил всю территорию школы, а участников захватил настоящий азарт. Выполнять задания было нелегко, но интересно. 
Школьная библиотека тоже не остаётся в стороне. Были проведены книжные выставки, библиотечный урок «Шаги истории. Наука в истории Отечества».
Проходящей акции «Виват, наука!» посвящён и новый выпуск школьной газеты «Олимп».
 
 
 
«Виват, наука!»
В соответствии с календарем областных массовых мероприятий с обучающимися на 2016 год, в целях пропаганды достижений науки и техники, вовлечения в научно-исследовательскую и изобретательскую деятельность школьников и молодежи в период с 8 по 15 февраля 2016 года в школе проходит школьный этап Всероссийской акции «Виват, наука!».
В библиотеке школы была организована книжная выставка о достижениях отечественных ученых, предложены материалы в помощь учащимся, занимающимся исследовательской деятельностью.
9 и 10 февраля были проведены тематические линейки, посвященные истории Дня российской науки.
В последующие дни во всех классах прошли классные часы. Формы проведения классных часов различны: устные журналы, турниры любознательных, виртуальные экскурсии и т.д. В начальной школе состоялось заседание научного общества «Юный исследователь».
Особый интерес у старшеклассников вызвало проведение «Дня науки», на котором учащиеся познакомились с интересными моментами из жизни М.В. Ломоносова, вкладом в развитие науки Д.И. Менделеева, других отечественных учёных. На этом мероприятии были вручены дипломы победителям и призерам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Отзывы участников акции «Виват, наука!»

Турнир знатоков русского языка нам очень понравился. Надо было пройти семь туров состязаний на знание русского языка. Особенно мне понравились состязания «Обгонялки», где на вопросы надо было отвечать в быстром теме. Наша команда «Суффикс» победила.
Жеребчиков Илья, ученик 3б класса

Многие считают, что лишь профессии артиста, космонавта, геолога интересны и романтичны.
Я не согласна с таким мнением. Труд ученых имеет огромное значение в нашем обществе. Он может быть тяжел, кропотлив, а вот результаты его бывают порой не видны и не всегда по достоинству оценены в обществе. Результаты исследований обогащают человеческие знания, развивают мысль, способствуют прогрессу во всех сферах жизни.
Неделя Науки, которая прошла в нашей школе, помогла мне понять, как сложен путь многих ученых к успеху. И даже если в первых опытах молодого ученого люди не увидят рациональное зерно, то впоследствии, постоянно развиваясь и совершенствуясь, они могут стать новым открытием, важной научной истиной.
Панова Карина, ученица 10а класса

С развитием письменности в странах древних цивилизаций накапливались и осмысливались знания о природе, человеке и обществе, возникли зачатки математики, логики, геометрии, астрономии, медицины. Редшественниками современных ученых были философы Древней Греции и Рима, для которых размышления и поиск истины становятся основным занятием и даже смыслом жизни. Знакомству с такими людьми, с биографией и вкладом в науку отечественных ученых была посвящена Неделя Науки, которая прошла в нашей школе в рамках Всероссийской акции «Виват, наука!».
Много известных имен прозвучало на разных мероприятиях и классных часах. Многие имена нам были уже известны, но некоторые прозвучали впервые.
Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович Менделеев, Иван Петрович Павлов, Константин Эдуардович Циолковский и многие другие знаменитые ученые стали основоположниками научных знаний о процессах и явлениях, ставших для нас чем-то обыденным и, конечно же, незаменимым. Без их начала и огромного труда не было бы дальнейшего развития науки в различных областях.
Полуэктова Ольга, ученица 10а класса

Классный час, посвященный Дню российской науки, позволил мне еще раз убедиться в том, что наша страна богата великими учеными, которые внесли огромный вклад в развитие не только своей Родины и своего народа, но и всей планеты. Поэтому нам есть, чем гордиться и к чему стремиться.
Тюленева Юлия, ученица 11а класса

Мероприятие, посвященное Дню российской науки, помогло мне понять, что наша страна – Россия – полна одаренными людьми, которые обладают настойчивостью и упорством. Я считаю, что мы не только должны ими гордиться, но и пополнять их ряды, ведь наука несет в себе множество еще не разгаданных тайн.
Пиганова Евгения, ученица 11б класса.

Комментировать