Гостевая
книга
Письмо
директору
Карта
сайта
Записаться в школу
Подать заявление
Участник конкурса
ТОП 300 лучших сельских школ России (2017 год)

ТОП 200 лучших сельских школ России (2016 год)

ТОП 200 лучших сельских школ России (2015 год)

ТОП 200 лучших сельских школ России (2014 год)

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Наша Великая Победа!
72 года Великой Победы!
Статистика посещений

[ A+ ] /[ A- ]

Научное общество учащихся «Юный исследователь»
«Науки постигать и быть России верным…»
Г.Р. Державин
Историческая справка
Научное общество учащихся в нашей школе было создано в 2007 году. Создание научного общества было совместным решением учащихся, проявляющих интерес к исследовательской деятельности, и учителей, которые помогали ребятам проводить исследования. В 2007 году научное общество объединило 16 учеников 7-11 классов. На общем собрании НОУ утвердили Устав, определились с названием и девизом, спланировали основные направления деятельности. Объявили школьный конкурс на лучшую эмблему.
Первые два года в составе научного общества действовала только секция экологии, биологии и химии. Затем в рамках научного общества появились секции истории и краеведения, гуманитарных наук. В 2012 году как структурное подразделение НОУ «Юный исследователь» было создано научное общество учащихся в начальной школе.
Занимаясь исследовательской деятельностью, члены научного общества учатся работать с научной литературой, осваивают методику проведения эксперимента, приобретают навыки самостоятельной исследовательской работы.
За прошедшие годы увеличилось число школьников, проявляющих интерес к исследовательской деятельности. Достигнуты определенные результаты.
Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний
Цели и задачи научного общества учащихся:
  • расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
  • выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
  • активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
  • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Совет НОУ «Юный исследователь»
Председатель совета НОУ
Акатушева Г.Н. — заместитель директора по УВР
Заместитель председателя совета НОУ
Филина И.С. — учитель начальных классов
Руководитель НОУ
Завьялова Елизавета — ученица 11 класса
Руководители секций:
Богодаева Н.Н. – учитель немецкого языка,
Евтеева И.В. – учитель технологии,
Кузьмина Т.А. – учитель истории, обществознания,
Лазутина И.Е. – учитель химии,
Пчелинцева М.С. – учитель русского языка и литературы,
Старчикова О.В. – учитель математики,
Сытюгина Л.Н. – учитель географии,
Трусов А.А. – учитель физики, информатики,
Филина С.Н. – учитель биологии,
Шохина Н.Н. – учитель экологии.
Члены Совета НОУ:
Ромашова Оксана – ученица 10 класса,
Фролова Маргарита – ученица 9 класса.
Научно–практическая конференция «Поиск и творчество»
Одним из главных мероприятий, где учащиеся могут продемонстрировать свои исследования, является научно-практическая конференция, которая традиционно проводится в апреле.
Цель конференции: выявление учащихся, одаренных в различных областях научного творчества.
Задачи конференции:
  • создание оптимальной образовательной среды для развития интеллектуального, научного творчества учащихся, исследовательской компетенции учащихся и привлечения их к научно-исследовательской и проектной деятельности;
  • подведение итогов научно-исследовательской деятельности учащихся;
  • демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся в выполнении научно-исследовательских работ и проектов;
  • выявление лучших работ для направления на муниципальные и региональные конкурсы и конференции.
Некоторые темы исследовательских работ, представленных на конференции «Поиск и творчество»:
28 апреля 2017 года
секция «Биология, экология, химия»

1. «Особенности жизнедеятельности паука аргиопы в неволе», Ивлев И., 5а класс, руководитель Котикова Е.В.
2. «Лекарственные растения на учебно-опытном участке», Кострикина Т., 7а класс, руководитель Евтеева И.В.
3. «К внеземным оранжереям будущего», Тюленев А., 8б класс; Жалнина Н., 10б класс, руководители: Акатушева Г.Н., Панов С.В.
4. «Секреты школьной сменной обуви», Завистнова А., 6б класс, руководитель Шохина Н.Н.
5. «Молоко – вред или польза», Дворянков Н., 8б класс; Федотова А., 8б класс, руководитель Плыкина Н.А.
6. «Сквернословным быть — здоровью вредить», Струков Е., 9б класс, руководитель Шохина Н.Н.


17 апреля 2015 года
секция «Биология, экология, химия»

1. «Исследования качества воды», Целовальникова К., Жалнина Н., 8б класс, руководитель Куликова Л.И.
2. «Исследование состава воздуха», Горбачева А., Куров Д., 8б класс, руководитель Куликова Л.И.
3. «Таблица Менделеева на защите Родины», Сенякин Э., Прибытков В., 8б класс, руководитель Куликова Л.И.
4. «Повилика – опасная соседка», Сенько Н., 8а класс, руководитель Акатушева Г.Н.
5. «Богомол обыкновенный», Завьялова Е., 8б класс, руководитель Акатушева Г.Н.
6. «Вред и польза жевательной резинки», Ануфриева Е., Трарина Ю., 11а класс, руководитель Лазутина И.Е.
7. «Оценка качества питьевой воды»,Тонкачева Т., 11а класс, руководитель Шохина Н.Н.
8. «Ароматические вещества»,Прыткина Д., 10а класс, руководитель Жмырова В.А.

секция «Русский язык, литература, МХК»

1. «Этимология названий домашних животных», Клапова М., 8б класс, руководитель Пчелинцева М.С.
2. «Образ Москвы в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», Якунина М., 8б класс, руководитель Пчелинцева М.С.
3. «Говорящие фамилии в произведениях А.П.Чехова», Дегтярева Д., 11б класс, руководитель Попова М.П.
4. «Роль талисманов и оберегов в жизни литературных героев», Ильина Ю., 11б класс, руководитель Попова М.П.
5. «Что в имени тебе моём?», Соколова Е., 11б класс, руководитель Мусаева Н.М.
6. «Перифраза в кроссвордах», Гункин А., 9а класс, руководитель Филиппова Т.А.
7. «Имя Софья в русской литературе», Добина А., 9а класс, руководитель Филиппова Т.А.
8. «Эпитет в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова», Гридина А., 7б класс, руководитель Филиппова Т.А.

секция «Иностранные языки» (защита проектов)

1. «Англоязычные заимствования в современном русском языке», Каледина М., Киселева И., 9б класс, руководитель Чупахина Г.А.
2. «Удивительная страна», Ишина Г., Блохина А., 7б класс, руководитель Поторыкина Т.Е.
3. «Рождество в Германии и России», Сковородникова Н., 9б класс, руководитель Богодаева Н.Н.
4. «Чаепитие в Англии», Чупреяновская А., 10б класс, руководитель Тянутова Е.Н.


12 декабря 2014 года
секция «История и краеведение»

1. «След Великой Победы в моей семье», Каледина М., 9 класс, руководитель Кузьмина Т.А.
2. «Возвращение святынь на Байловскую землю», Конкина Е., 7 класс, руководитель Кузьмина Т.А.
3. «История Надежды, Веры, Любови в жизни моих близких», Ромашова Оксана, 7 класс, руководитель Кузьмина Т.А.
4. «Афганистан в моей душе», Самохвалова Елена, 11 класс, руководитель Ширяева Т.В.
5. «Памятник духовности. История церкви села Пичаево», Холодкова А., руководитель Ширяева Т.В.
6. «История войны в судьбе моей семьи», Макеева Наталья, 11 класс, руководитель Ширяева Т.В.

2014 год

1. «Канюк – зимняк», Жалнина Н., 7 класс, руководитель Акатушева Г.Н.
2. «Топонимика Пичаевского района», Киселева И., 8класс, руководитель Сытюгина Л.Н.
3. «Влияние компьютерных игр на младших школьников», Никулкин В., Юдин А., 8 класс, руководитель Филина С.Н.
4. «Эти загадочные кошки», Прыткина Д., 9 класс, руководитель Шохина Н.Н.
5. «Водородный показатель на страже урожая», Бердина А., Тюленева Ю., 9 класс, руководитель Куликова Л.И.
6. «Экологическое состояние моего дома», Фатенкова О., 10 класс, руководитель Шохина Н.Н.
7. «Из жизни растений», Исаева Ю., Желтова Е., 10 класс, руководитель Куликова Л.И.
8. «Содержание нитратов в продуктах питания, их влияние на организм человека», Ануфриева Е., 10 класс, руководитель Лазутина И.Е.
9. «Оценка качества питьевой воды», Тонкачева Т., 10 класс, Тезикова Анастасия, 11 класс, руководитель Шохина Н.Н.
10. «Первоцветы Пичаевского района», Якунина М., 7 класс, руководитель Якунина С.Н.


2013 год

1. «Влияние компьютера на детский организм», Завьялова Н., 9 класс, руководитель Шохина Н.Н.
2. «Мой прадедушка – патриот своей страны», Треболина Ю., 9 класс, руководитель Шохина Н.Н.
3. «Секреты шоколада», Самохвалова Е., 9 класс, руководитель Куликова Л.И.
4. «Химия в нашем доме и альтернативные способы уборки», Федечкина Т., 10 класс, руководитель Лазутина И.Е.
5. «Белый аист в Пичаевском районе: случайность или закономерность», Фатенкова О., 9 класс, руководитель Акатушева Г.Н.
6. «Демографическая ситуация Пичаевского района», Шевцова О., руководитель Шохина Н.Н.
7. «Влияние сотового телефона на здоровье человека», Якунина Н., 10 класс, руководитель Шохина Н.Н.

«Виват, наука!»
В соответствии с календарем областных массовых мероприятий с обучающимися на 2016 год, в целях пропаганды достижений науки и техники, вовлечения в научно-исследовательскую и изобретательскую деятельность школьников и молодежи в период с 8 по 15 февраля 2016 года в школе проходит школьный этап Всероссийской акции «Виват, наука!».
В библиотеке школы была организована книжная выставка о достижениях отечественных ученых, предложены материалы в помощь учащимся, занимающимся исследовательской деятельностью.
9 и 10 февраля были проведены тематические линейки, посвященные истории Дня российской науки.
В последующие дни во всех классах прошли классные часы. Формы проведения классных часов различны: устные журналы, турниры любознательных, виртуальные экскурсии и т.д. В начальной школе состоялось заседание научного общества «Юный исследователь».
Особый интерес у старшеклассников вызвало проведение «Дня науки», на котором учащиеся познакомились с интересными моментами из жизни М.В. Ломоносова, вкладом в развитие науки Д.И. Менделеева, других отечественных учёных. На этом мероприятии были вручены дипломы победителям и призерам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Отзывы участников акции «Виват, наука!»

Турнир знатоков русского языка нам очень понравился. Надо было пройти семь туров состязаний на знание русского языка. Особенно мне понравились состязания «Обгонялки», где на вопросы надо было отвечать в быстром теме. Наша команда «Суффикс» победила.
Жеребчиков Илья, ученик 3б класса

Многие считают, что лишь профессии артиста, космонавта, геолога интересны и романтичны.
Я не согласна с таким мнением. Труд ученых имеет огромное значение в нашем обществе. Он может быть тяжел, кропотлив, а вот результаты его бывают порой не видны и не всегда по достоинству оценены в обществе. Результаты исследований обогащают человеческие знания, развивают мысль, способствуют прогрессу во всех сферах жизни.
Неделя Науки, которая прошла в нашей школе, помогла мне понять, как сложен путь многих ученых к успеху. И даже если в первых опытах молодого ученого люди не увидят рациональное зерно, то впоследствии, постоянно развиваясь и совершенствуясь, они могут стать новым открытием, важной научной истиной.
Панова Карина, ученица 10а класса

С развитием письменности в странах древних цивилизаций накапливались и осмысливались знания о природе, человеке и обществе, возникли зачатки математики, логики, геометрии, астрономии, медицины. Редшественниками современных ученых были философы Древней Греции и Рима, для которых размышления и поиск истины становятся основным занятием и даже смыслом жизни. Знакомству с такими людьми, с биографией и вкладом в науку отечественных ученых была посвящена Неделя Науки, которая прошла в нашей школе в рамках Всероссийской акции «Виват, наука!».
Много известных имен прозвучало на разных мероприятиях и классных часах. Многие имена нам были уже известны, но некоторые прозвучали впервые.
Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович Менделеев, Иван Петрович Павлов, Константин Эдуардович Циолковский и многие другие знаменитые ученые стали основоположниками научных знаний о процессах и явлениях, ставших для нас чем-то обыденным и, конечно же, незаменимым. Без их начала и огромного труда не было бы дальнейшего развития науки в различных областях.
Полуэктова Ольга, ученица 10а класса

Классный час, посвященный Дню российской науки, позволил мне еще раз убедиться в том, что наша страна богата великими учеными, которые внесли огромный вклад в развитие не только своей Родины и своего народа, но и всей планеты. Поэтому нам есть, чем гордиться и к чему стремиться.
Тюленева Юлия, ученица 11а класса

Мероприятие, посвященное Дню российской науки, помогло мне понять, что наша страна – Россия – полна одаренными людьми, которые обладают настойчивостью и упорством. Я считаю, что мы не только должны ими гордиться, но и пополнять их ряды, ведь наука несет в себе множество еще не разгаданных тайн.
Пиганова Евгения, ученица 11б класса.

Комментировать